поиск…

В соответствии со статьями  8,13.4 Федерального закона от 24.06.1998 №89 - ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон №89-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) относится создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах (управляющие компании), определение схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО.

Согласно правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 №1039, места (площадки) накопления ТКО должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а  также правилам благоустройства муниципальных образований и должны иметь:

- подъездной путь;

- твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод;

- ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №3 «Об утверждении санитарных правил и норма СанПиН 2.1 3684-21 «Санитарно - эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации  и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» расстояние от контейнерных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах-не менее 15 метров.

Допускается уменьшение не более чем на 25% указанных расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В случае раздельного накопления отходов расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 8 метров, но не более 100 метров; до территории медицинских организаций в городских населенных пунктах – не менее 10 метров, в сельских населенных пунктах – не менее 15 метров.

При определении места (площадки) накопления ТКО органам местного самоуправления необходимо обеспечить постановку контейнерной площадки на государственный кадастровый учет в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 №221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (кадастровые работы выполняются в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, частей земельных участков, зданий, сооружений, помещений, а также иных объектов недвижимости, подлежащих в соответствии с федеральным закона кадастровому учету).

В соответствии с Федеральным законом №89-ФЗ орган местного самоуправления наделен полномочиями по ведению реестра мест (площадок) накопления ТКО. Реестр представляет собой базу данных муниципального образования о размещенных на его территории контейнерных площадках.

Реестр мест (площадок) накопления ТКО включает в себя следующую информацию:

- местоположение площадки (адрес, географические координаты, схема размещения на карте муниципального образования);

- технические характеристики (покрытие, общая площадь, количество установленных контейнеров/бункеров для ТКО и их объем);

- сведения о собственнике места (площадки) накопления ТКО;

- источники образования ТКО, которые складируются на месте  (площадке) накопления ТКО.

При выполнении всех вышеперечисленных мероприятий, органы местного самоуправления направляют данные о вновь созданных местах (площадках) накопления ТКО органу, уполномоченному на внесение изменений в территориальную схему обращения с ТКО, для последующего внесения корректировок в территориальную схему и использования актуальных данных региональными операторами по обращению с ТКО при предоставлении коммунальной услуги.