поиск…

Приказ Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской обл. от 29.03.2016 N 129

"О развитии зеленого фонда городских и сельских поселений (городских округов) Воронежской области"

В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Воронежской области от 11.03.2013 N 01-ОЗ "О зеленом фонде городских и сельских поселений Воронежской области", Положением о департаменте природных ресурсов и экологии Воронежской области, утвержденным постановлением правительства Воронежской области от 10.05.2012 N 382, приказываю:

1. Утвердить прилагаемую концепцию озеленения городских и сельских поселений (городских округов) Воронежской области.

2. Утвердить прилагаемый модельный муниципальный правовой акт "О создании, охране и содержании зеленых насаждений в городских и сельских поселениях (городских округах) Воронежской области".

3. Рекомендовать органам местного самоуправления городских и сельских поселений (городских округов) Воронежской области:

- учитывать при реализации своих полномочий концепцию озеленения городских и сельских поселений (городских округов) Воронежской области;

- разработать и принять муниципальный правовой акт на основе прилагаемого к настоящему приказу модельного муниципального правового акта "О создании, охране и содержании зеленого фонда в городских и сельских поселениях (городских округах) Воронежской области".

4. Признать утратившими силу приказы:

- управления по экологии и природопользованию Воронежской области от 15.12.2011 N 236 "Об утверждении Концепции озеленения муниципальных образований Воронежской области";

- департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 19.12.2014 N 459 "О внесении изменений в приказ управления по экологии и природопользованию Воронежской области от 15.12.2011 N 236 "Об утверждении Концепции озеленения муниципальных образований Воронежской области".

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области Царева А.Г.

 
Руководитель департаментаА.Ф.КАРЯКИН

 

КОНЦЕПЦИЯОЗЕЛЕНЕНИЯ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ(ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 
1.1. Концепция озеленения городских и сельских поселений (городских округов) Воронежской области (далее - концепция) разработана в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере охраны зеленых насаждений (зеленого фонда), в том числе свода правил "СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.12.2010 N 820, региональных нормативов градостроительного проектирования Воронежской области, утвержденных приказом департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 29.12.2014 N 61-02-03/374, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов в целях реализации конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду и направлена на выработку единых подходов в сфере развития зеленого фонда на территории Воронежской области.

1.2. Зеленый фонд городских и сельских поселений (городских округов) Воронежской области представляет собой совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения, в том числе в зеленых зонах, лесопарковых зонах, и других озелененных территорий в границах этих муниципальных образований.Озелененные территории - территории, занятые зелеными насаждениями.Зеленые насаждения - древесная, кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения.

1.3. Органам местного самоуправления городских и сельских поселений (городских округов) Воронежской области при реализации своих полномочий, в том числе при утверждении генеральных планов, правил землепользования и застройки, утверждении подготовленной на основе генеральных планов документации по планировке территории, выдаче разрешений на строительство, утверждении местных нормативов градостроительного проектирования, резервировании земель и изъятии земельных участков для муниципальных нужд рекомендуется учитывать положения настоящей концепции.


II. ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ


2.1. Настоящей концепцией в целях обеспечения устойчивого развития зеленого фонда в городских и сельских поселениях (городских округах) Воронежской области устанавливается четыре показателя, отражающих проведение работы в данном направлении.Департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области в рамках имеющихся полномочий осуществляет сбор и анализ сведений о реализации установленных показателей в городских и сельских поселениях (городских округах) Воронежской области.

2.2. Первым показателем реализации концепции является суммарная площадь озелененных территорий общего пользования, организованных в городских и сельских поселениях (городских округах) Воронежской области. Данный показатель следует принимать согласно таблице 1.

2.2.1. Под озелененными территориями общего пользования понимаются парки, сады, скверы и бульвары (аллеи).


Таблица 1

Муниципальное образование

Размер населенного пункта

Суммарная площадь озелененных территорий общего пользования, м2/чел.

Городское поселение (городской округ)

Крупнейший город (население от 1000 тыс. чел.)

10

Средний город (население от 50 до 100 тыс. чел.)

7

Малый город (население от 20 до 50 тыс. чел.)

8

Малый город (население до 20 тыс. чел.), поселок городского типа

10

Сельское поселение

-

12



2.2.2. В средних, малых городах, поселках городского типа и сельских поселениях, расположенных в окружении лесов, в прибрежных зонах крупных рек и водоемов, площадь озелененных территорий общего пользования допускается уменьшать, но не более чем на 20%.

2.2.3. В крупнейших городах существующие массивы городских лесов следует преобразовывать в городские лесопарки и относить их дополнительно к указанным в таблице 1 озелененным территориям общего пользования исходя из расчета не более 5 м2/чел.

2.3. Вторым показателем реализации концепции является принятие органом местного самоуправления городского или сельского поселения (городского округа) Воронежской области муниципального правового акта "Об утверждении перечня организованных озелененных территорий общего пользования и запрещенных на них видах деятельности" и размещение его на официальном сайте в сети Интернет.Данный перечень должен содержать информацию о названии, разновидности (парк, сад, сквер и бульвар (аллея)), площади, местоположении (адресе размещения) в отношении каждой озелененной территории общего пользования.Запрещенные виды деятельности на озелененных территориях общего пользования устанавливаются в соответствии Законом Воронежской области от 11.03.2013 N 01-ОЗ "О зеленом фонде городских и сельских поселений Воронежской области", иными нормативными правовыми актами.

2.4. Третьим показателем реализации концепции является разработка и принятие муниципального правового акта органа местного самоуправления городского или сельского поселения (городского округа) Воронежской области на основе модельного муниципального правового акта "О создании, охране и содержании зеленых насаждений в городских и сельских поселениях (городских округах) Воронежской области" и размещение его на официальном сайте в сети Интернет.

2.5. Четвертым показателем реализации концепции является разработка и принятие муниципального правового акта органа местного самоуправления городского или сельского поселения (городского округа) Воронежской области "О порядке оформления разрешений на правомерное уничтожение и повреждение зеленых насаждений" на основе рекомендательного порядка оформления разрешений на правомерное уничтожение и повреждение зеленых насаждений, утвержденного приказом управления по экологии и природопользованию Воронежской области от 11.05.2012 N 63, и размещение его на официальном сайте в сети Интернет.

 
III. ФИНАНСОВО-ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙВ СФЕРЕ ОХРАНЫ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ

 
3.1. В целях обеспечения реализации полномочий городских и сельских поселений (городских округов) в сфере охраны зеленых насаждений рекомендуется ежегодно предусматривать целевое выделение средств за счет доходов местных бюджетов, в том числе доходов полученных в виде компенсации (возмещении ущерба (вреда)) за повреждение или уничтожение зеленых насаждений, а также за счет иных источников финансирования, предусмотренных действующим законодательством.
3.3. В целях эффективной реализации полномочий в сфере охраны зеленых насаждений органам местного самоуправления городских и сельских поселений (городских округов) Воронежской области рекомендуется проведение организационных мероприятий:- по оформлению озелененных территорий общего пользования в муниципальную собственность;- по недопущению случаев отчуждения озелененных территорий общего пользования.


IV. РЕКОМЕНДАЦИИ К РАЗВИТИЮ ЗЕЛЕНОГО ФОНДАПРИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВЕ, ПЛАНИРОВКЕ И ЗАСТРОЙКЕГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ)ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ


4.1. Планировочную структуру жилых зон следует формировать в увязке с зонированием и планировочной структурой поселения (городского округа) в целом с учетом градостроительных и природных особенностей территории. При этом необходимо предусматривать взаимоувязанное размещение жилых домов, общественных зданий и сооружений, улично-дорожной сети, озелененных территорий общего пользования, а также других объектов, размещение которых допускается на территории жилых зон по санитарно-гигиеническим нормам и требованиям безопасности.

4.2. В городских и сельских поселениях (городских округах) необходимо предусматривать, как правило, непрерывную систему озелененных территорий и других открытых пространств. Удельный вес озелененных территорий различного назначения в пределах застройки городских округов и поселений (уровень озеленения территории застройки) должен быть не менее 40%, а в границах территории жилого района не менее 25%, включая суммарную площадь озелененной территории микрорайона (квартала).Площадь озелененной территории квартала (микрорайона) многоквартирной застройки жилой зоны (без учета участков школ и детских дошкольных учреждений) должна составлять, как правило, не менее 25% площади территории квартала (в площадь отдельных участков озелененной территории включаются площадки для отдыха, для игр детей, пешеходные дорожки, если они занимают не более 30% общей площади участка).В то же время площадь озелененной территории квартала (микрорайона) многоквартирной жилой застройки должна быть не менее 6 м2/чел (при этом в площадь озелененных территорий включается вся территория квартала, кроме площади застройки жилых домов, озеленения на участках школ, детских дошкольных и других общественных учреждений, а также проездов, стоянок и физкультурных площадок). Минимальная площадь озелененности для микрорайона (квартала) определяется из расчета максимально возможной численности населения (с учетом обеспеченности общей площадью на 1 человека). При этом не допускается суммирование площадей озелененных территорий жилого района и общепоселенческих.В случае примыкания жилого района к общегородским зеленым массивам возможно сокращение нормы обеспеченности жителей территориями зеленых насаждений жилого района на 25%.

4.3. Расстояние между проектируемой линией жилой застройки и ближним краем лесопаркового массива следует принимать не менее 30 м.

4.4. Территория дошкольной образовательной организации по периметру рекомендуется ограждать забором и полосой зеленых насаждений при наличии у дошкольной образовательной организации собственной территории. Озеленение деревьями и кустарниками проводят с учетом климатических условий.Территорию рекомендуется озеленять из расчета 50% площади территории, свободной от застройки. В городах в условиях сложившейся (плотной) городской застройки допускается снижение озеленения до 20% площади территории, свободной от застройки.Зеленые насаждения используются для разделения групповых площадок друг от друга и отделения групповых площадок от хозяйственной зоны. При озеленении территории не проводится посадка плодоносящих деревьев и кустарников, ядовитых и колючих растений.

4.5. Территория общеобразовательной организации должна быть ограждена и озеленена. Отсутствие ограждения территории допускается только со стороны стен здания, непосредственно прилегающих к проезжей части улицы или пешеходному тротуару. Озеленение деревьями и кустарниками проводится с учетом климатических условий.Территорию рекомендуется озеленять из расчета 50% площади территории, свободной от застройки, в том числе и по периметру территории. В городах в условиях сложившейся (плотной) городской застройки допускается снижение озеленения на 25 - 30% площади территории, свободной от застройки.При озеленении территории не проводится посадка деревьев и кустарников с ядовитыми плодами, ядовитых и колючих растений.

4.6. Озелененные территории общего пользования должны быть благоустроены и оборудованы малыми архитектурными формами, в том числе: фонтанами и бассейнами, лестницами, беседками, пандусами, подпорными стенками, светильниками. Число светильников следует определять по нормам освещенности территорий.В структуре озелененных территорий общего пользования крупные парки и лесопарки шириной 0,5 км и более должны составлять не менее 10%.При размещении парков и садов следует максимально сохранять участки с существующими насаждениями и водоемами. В общем балансе территории парков и садов площадь озелененных территорий должна соответствовать 70% и более.Площадь территории парков, садов и скверов следует принимать не менее, га: городских парков - 15, парков планировочных районов - 10, садов жилых районов - 3, скверов - 0,5; для условий реконструкции площадь скверов может быть меньших размеров.

4.7. Деревья, высаживаемые у зданий, не должны препятствовать инсоляции и освещенности жилых и общественных помещений.При односторонней юго-западной и южной ориентации жилых помещений необходимо предусматривать дополнительное озеленение, препятствующее перегреву помещений.

4.8. Вокруг городских и сельских поселений (городских округов), расположенных в безлесных и малолесных районах, следует предусматривать создание ветрозащитных и берегоукрепительных лесных полос, озеленение склонов холмов, оврагов и балок.Ширину защитных лесных полос следует принимать не менее, м: для крупнейших городов - 500, средних городов - 100, малых городов (поселков городского типа) и сельских поселений - 50.

4.9. В зеленых зонах городов следует предусматривать питомники древесных и кустарниковых растений и цветочно-оранжерейные хозяйства с учетом обеспечения посадочным материалом группы городских и сельских поселений (городских округов).

4.10. Минимальную площадь озеленения санитарно-защитных зон объектов и производств следует принимать в зависимости от их ширины: до 300 м - 60%, свыше 300 м до 1000 м - 50%, свыше 1000 м до 3000 м - 40%, свыше 3000 м - 20%.В санитарно-защитных зонах со стороны жилых и общественно-деловых зон необходимо предусматривать полосу древесно-кустарниковых насаждений шириной не менее 50 м, а при ширине зоны до 100 м - не менее 20 м.В городах с предприятиями, требующими устройства санитарно-защитных зон шириной более 1 км, уровень озелененности территории застройки следует увеличивать не менее чем на 15%.

4.11. Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной не менее 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, обеспечивающих требования СП 51.13330.2011, ширина санитарно-защитной зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м. Ширину санитарно-защитной зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.Не менее 50% площади санитарно-защитной зоны должно быть озеленено.

4.12. Расстояния от зданий и сооружений до зеленых насаждений следует принимать в соответствии с таблицей 2 при условии беспрепятственного подъезда и работы пожарного автотранспорта; от воздушных линий электропередачи - в соответствии с правилами устройства электроустановок.


Таблица 2


Здание, сооружение

Расстояния, м, от здания, сооружения, объекта до оси

ствола дерева

кустарника

Наружная стена здания и сооружения

5,0

1,5

Край тротуара и садовой дорожки

0,7

0,5

Край проезжей части улиц, кромка укрепленной полосы обочины дороги или бровка канавы

2,0

1,0

Мачта и опора осветительной сети, мостовая опора и эстакада

4,0

-

Подошва откоса, террасы и др.

1,0

0,5

Подошва или внутренняя грань подпорной стенки

3,0

1,0

Подземные сети:

1) газопровод

1,5

-

2) канализация, тепловая сеть (стенка канала, тоннеля или оболочка при бесканальной прокладке), водопровод

2,0

1,0

3) дренаж силовой кабель

2,0

-

4) кабель связи

2,0

0,7


Утвержден приказом департамента природных ресурсови экологии Воронежской областиот 29.03.2016 N 129


МОДЕЛЬНЫЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ"О СОЗДАНИИ, ОХРАНЕ И СОДЕРЖАНИИ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙВ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЯХ (ГОРОДСКИХ ОКРУГАХ)ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ"


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящий модельный муниципальный правовой акт (далее - МПА) направлен на сохранение и развитие зеленых насаждений в городских и сельских поселениях (городских округах) Воронежской области в целях реализации конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду.

1.2. МПА регулирует отношения в сфере озеленения территории в части создания, охраны и содержания зеленых насаждений на земельных участках, правообладателем которых является соответствующее городское или сельское поселение (городской округ) (далее - муниципальное образование), а также на земельных участках, правообладателями которых являются иные лица, или на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, при условии согласования проведения работ в указанной сфере, соответственно, с лицами, являющимися правообладателями земельных участков, или уполномоченным исполнительным органом государственной власти Воронежской области либо органом местного самоуправления.Проведение работ, планируемых к реализации на особо охраняемых природных территориях федерального значения, подлежит согласованию с федеральным органом исполнительной власти (учреждением).Проведение работ, планируемых к реализации на особо охраняемых природных территориях областного значения, подлежит согласованию с департаментом природных ресурсов и экологии Воронежской области.

1.3. Для целей настоящего МПА используются основные понятия, установленные Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об охране окружающей среды", "Об особо охраняемых природных территориях", а также следующие понятия:

1) зеленый фонд - совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения, в том числе в зеленых зонах, лесопарковых зонах, и других озелененных территорий;

2) озелененные территории - территории, занятые зелеными насаждениями;

3) зеленые насаждения - древесная, кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения;

4) озелененные территории общего пользования - озелененные территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, размещаемые, как правило, в зоне рекреационного назначения (парки, сады, скверы и бульвары (аллеи);

5) озелененные территории ограниченного пользования - озелененные территории, рассчитанные на пользование определенными группами населения, размещаемые, как правило, в жилых, общественно-деловых и производственных зонах;

6) озелененные территории специального назначения - озелененные территории, предназначенные для выполнения определенных санитарно-защитных, водоохранных, защитно-мелиоративных, природоохранных, научных и иных специальных функций, размещаемые, как правило, в производственных зонах, зонах инженерной и транспортной инфраструктур, зонах сельскохозяйственного использования, особо охраняемых территорий, специального назначения, зонах размещения военных объектов;

7) создание зеленых насаждений - деятельность по посадке (устройству) зеленых насаждений;

8) содержание зеленых насаждений - деятельность по уходу (обработка почвы, полив, внесение удобрений, обрезка крон деревьев и кустарников, рубка сухостойных деревьев, реагентная обработка, понижение и корчевка пней и иные подобные мероприятия), борьбе с вредителями и болезнями зеленых насаждений, а также реконструкция зеленых насаждений;

9) реконструкция зеленых насаждений - деятельность по изменению структуры зеленых насаждений (качественного и количественного состава деревьев, кустарников, травянистой растительности), ландшафтной перепланировке, направленная на сохранение, восстановление и улучшение их функций;

10) охрана зеленых насаждений - система административно-правовых, организационно-хозяйственных, экономических, архитектурно-планировочных и агрономических мероприятий, направленных на сохранение, восстановление и улучшение их функций, недопущение неправомерного повреждения и (или) уничтожения зеленых насаждений;

11) дендроплан - схема земельного участка с указанием произрастающих зеленых насаждений, инженерных коммуникаций, объектов и сооружений, улично-тропиночной сети, мест перспективной посадки зеленых насаждений и иных сведений (при необходимости). Неотъемлемой частью дендроплана является перечетная ведомость зеленых насаждений, содержащая сведения о произрастающих зеленых насаждениях и планируемых в отношении них санитарных мероприятий, а также сведения о зеленых насаждениях, планируемых к посадке.


II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯВ СФЕРЕ СОЗДАНИЯ, ОХРАНЫ И СОДЕРЖАНИЯ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ


К полномочиям органов местного самоуправления в сфере создания, охраны и содержания зеленых насаждений относятся:

1) создание, охрана и содержание зеленых насаждений;

2) организация озелененных территорий общего пользования;

3) разработка программ (планов) в сфере развития зеленого фонда;

4) организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения (городского округа);

5) оценка состояния озелененных территорий и ведение реестра зеленых насаждений;

6) организация специализированных структурных подразделений, направленных на обеспечение реализации полномочий в сфере зеленого фонда;

7) проведение мероприятий, направленных на пропаганду бережного отношения к зеленому фонду;

8) организация и осуществление муниципального контроля в сфере зеленого фонда;

9) составление актов проверок (обследования), протоколов об административных правонарушениях и направление материалов в органы государственной власти, административные комиссии для рассмотрения и привлечения виновных лиц к ответственности;

10) выдача разрешений на правомерное повреждение и (или) уничтожение зеленых насаждений, расчет ущерба (вреда) в случае неправомерного повреждения и (или) уничтожения зеленых насаждений;

11) право требовать и получать у физических и юридических лиц для ознакомления разрешительную документацию на проведение хозяйственной и иной деятельности, наносящей ущерб зеленому фонду, в том числе разрешение на правомерное повреждение и (или) уничтожение зеленых насаждений;

12) право выступать заказчиком работ по созданию, охране и содержанию зеленых насаждений;

13) право привлекать специалистов для наблюдения за состоянием зеленых насаждений.


III. СОЗДАНИЕ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ


3.1. Создание зеленых насаждений осуществляется на основе рекомендаций, приведенных в разделе 2 Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденных Приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 15.12.1999 N 153, в соответствии со сводом правил "СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденных Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.12.2010 N 820, региональными нормативами градостроительного проектирования Воронежской области, утвержденными приказом департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 29.12.2014 N 61-02-03/374, и иными правовыми актами.При создании зеленых насаждений не должны нарушаться права и охраняемые законом интересы других лиц.

3.2. Производство работ по созданию зеленых насаждений на земельных участках, правообладателем которых является муниципальное образование, осуществляется при наличии соответствующего проекта и дендроплана, согласованных с уполномоченным органом местного самоуправления (его структурным подразделением).

3.3. Саженцы деревьев и кустарников должны иметь симметричную крону, очищенную от сухих и поврежденных ветвей, прямой штамб, здоровую, нормально развитую корневую систему с хорошо выраженной скелетной частью; на саженцах не должно быть механических повреждений, а также признаков поражения болезнями и заселения вредителями.

3.4. Приемка работ по озеленению, в том числе при восстановлении нарушенного благоустройства после проведения земляных работ, осуществляется на основе рекомендаций, приведенных в разделе 4 Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденных Приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 15.12.1999 N 153.


IV. ОХРАНА ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ


4.1. Охрана зеленых насаждений осуществляется в соответствии с Законом Воронежской области от 11.03.2013 N 01-ОЗ "О зеленом фонде городских и сельских поселений Воронежской области" и иными правовыми актами.

4.2. Охрана зеленого фонда предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда и необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды.

4.3. Осуществление градостроительной деятельности в Воронежской области ведется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации и законодательства Воронежской области по охране зеленых насаждений.

4.4. При осуществлении строительства и реконструкции зданий, строений, сооружений и иных объектов принимаются меры по охране зеленых насаждений и их восстановлению в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Воронежской области.

4.5. Информация о количестве, видовом составе и компенсационной стоимости зеленых насаждений, подлежащих вырубке или пересадке в связи со строительством, а также о земельных участках, подлежащих компенсационному озеленению в связи со строительством, включается в перечень мероприятий по охране окружающей среды проекта строительства объекта (объектов).

4.6. Предпринимательская деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется с соблюдением требований по охране зеленых насаждений.

4.7. В пределах территорий зеленого фонда запрещается:

1) осуществлять противоправное повреждение и (или) уничтожение зеленых насаждений, а также рубку зеленых насаждений без оформления установленного законодательством разрешения либо в объеме, превышающем разрешенный, либо с нарушением породного или возрастного состава деревьев и (или) кустарников;

2) разводить костры, жечь опавшую листву и сухую траву, совершать иные действия, создающие пожароопасную обстановку;

3) осуществлять проезд и стоянку транспортных средств и иной техники, кроме техники, используемой для эксплуатации данных территорий и ухода за зелеными насаждениями;

4) размещать различные грузы, в том числе строительные материалы;

5) осуществлять ремонт, мойку транспортных средств, слив отходов;

6) захламлять и загрязнять территории зеленого фонда, в том числе путем создания несанкционированных свалок отходов производства и потребления.
4.8. За нарушение пункта 3.7 настоящего МПА наступает административная ответственность в соответствии с Законом Воронежской области "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области".Ущерб (вред), причиненный неправомерным повреждением и (или) уничтожением зеленых насаждений, подлежит возмещению лицом, его причинившим, в установленном порядке.

 
V. СОДЕРЖАНИЕ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ

 
5.1. Содержание зеленых насаждений осуществляется на основе рекомендаций, приведенных в разделе 3 Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденных Приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 15.12.1999 N 153, в соответствии с иными правовыми актами.

5.2. Содержание (сохранение) зеленых насаждений включает в себя обработку почвы, полив, внесение удобрений, уборку мусора, а также проведение иных мероприятий, в том числе связанных с борьбой с вредителями и болезнями зеленых насаждений.

5.3. Борьба с вредителями и болезнями зеленых насаждений обеспечивается путем использования высококачественного посадочного материала, наблюдения за состоянием зеленых насаждений, своевременного выявления очагов вредителей и болезней, а также мерами по профилактике возникновения указанных очагов, их локализации и ликвидации.

5.4. Мероприятия по борьбе с вредителями и болезнями зеленых насаждений осуществляются в соответствии с санитарными правилами.

5.5. Решение о необходимости проведения работ по реконструкции зеленых насаждений на озелененных территориях общего пользования, конкретизации их объемов, видов и сроков проведения принимается на основании оценки состояния зеленых насаждений, проведение которой обеспечивается уполномоченным органом местного самоуправления.


VI. СИСТЕМА ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ОЗЕЛЕНЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙИ ВЕДЕНИЕ РЕЕСТРА ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ


Система оценки состояния озелененных территорий осуществляется на основе рекомендаций, приведенных в разделе 5 Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденных Приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 15.12.1999 N 153, в соответствии с иными правовыми актами.Ведение реестра зеленых насаждений осуществляется по результатам оценки состояния озелененных территорий.Реестр зеленых насаждений содержит основные сведения о зеленых насаждениях на территории муниципального образования:

- суммарная площадь озелененных территорий, отдельно для деревьев, кустарников, газонов и цветников из многолетних растений (га);

- площадь территорий для перспективного создания зеленых насаждений (га);

- качественное состояние деревьев, кустарников, газонов и цветников из многолетних растений (хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное);

- запланированные на следующий календарный год работы по созданию зеленых насаждений, санитарно-уходные работы;

- породный состав древесных и кустарниковых зеленых насаждений на территории муниципального образования (%).

Реестр зеленых насаждений актуализируется ежегодно по результатам завершения ежегодных (плановых) оценок состояния озелененных территорий, мероприятий по организации озелененных территорий общего пользования.